Версия сайта для слабовидящих

igrim.png

200x200.gif

Доступная среда

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

План мероприятий (дорожная карта) МАДОУ детский сад «Снежинка» 

Положение по организации инклюзивного образования в МБДОУ детский сад Снежинка

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ детский сад «Снежинка»

Приказ об утверждении Положения и состава ППк МАДОУ детский сад «Снежинка»

План работы ППк на 2019-2020 учебный год

План работы ППк на 2021-2022 учебный год

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разно уровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

1.Информация о специально оборудованных учебных кабинетах.

В ДОУ имеется:

кабинет педагога-психолога, который включает в себя:

  • пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская (столы, стулья), мягкая мебель, тактильная доска, телевизор;
  • материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия (в том числе В. Воскобовича), демонстрационные карточки различной тематики, материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.), вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, музыкальные записи релаксационной направленности, стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам, программное обеспечение «Психологическое обследование детей»;
  • пространство взаимодействия с взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей работы (письменный стол, стулья, сейф, стимульный материал к тестам, анкеты, методическая литература, ноутбук, принтер, шкафы для хранения документации).

логопункт оснащен необходимым оборудованием, пособиями, играми и имеет:

  • пространство для взаимодействия с детьми (стол с зеркалом, стулья).
  • для коррекции нарушения речи имеются настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия, развивающая предметно-пространственная среда, шпатель.
  • пространство взаимодействия с взрослыми (письменный стол, стулья, методическая литература, ноутбук, принтер, шкафы для хранения документации).
  • имеются программы, планы, речевые карты, журналы и другая необходимая документация.

2.Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Наименование объекта

Оборудованные учебные каби-неты (кол-во)

Площадь в м2

Объекты для проведения практических занятий (кол-во)

Площадь в м2

Кабинет психолога

1

33,6

1

33,6

Логопункт

1

10

1

10

Музыкальный зал

1

67,7

1

67,7

Физкультурный зал

1

51,6

1

51,6

Группа «Потешки»

1

52,5

1

52,5

Группа «Теремок»

1

54,2

1

54,2

Группа «Фантазия»

1

54,4

1

54,4

Группа «Матрешка»

1

67,9

1

67,9

Группа «Веселый лоскуток»

1

68,6

1

68,6

Группа «Радуга»

1

67,9

1

67,9

Группа «Мозаика»

1

68,3

1

68,3

3.Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Организация библиотеки не имеет

4.Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Физкультурный зал, в котором имеется необходимое оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, тренажерные мячи, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, дуги, геометрические модули, скакалки, обручи, кольцеброс, конусы, маски для подвижных игр, игр-забав, фитболы, стойки, скамейки гимнастические, модули мягкие разной формы, доска гладкая с зацепами, мячи массажные «Ёжик», кегли, щит с кольцом для баскетбола, массажная дорожка.

5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Для коррекции нарушения речи имеется стол с зеркалом, стулья, ноутбук, настольные игры, дидактический материал, развивающие игры и пособия В. Воскобовича, шпатель.

Для занятий с педагогом-психологом создана предметно-пространственная среда, которая позволяет обеспечить психологический комфорт, развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. Имеется телевизор, игрушки, способствующие установлению контакта с детьми, комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей всех возрастных групп с разным уровнем сложности, наглядные пособия, дидактические игры.

6.Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Доступность к зданиям МАДОУ детский сад «Снежинка», в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечена.
Паспорт доступности МАДОУ детский сад «Снежинка»

На входе в административное здание установлена табличка с наименованием учреждения. Доступ в каждое здание ДОУ оборудован съемным деревянным пандусом.

7.Информация о специальных условиях питания:

Организация питания возлагается на МАДОУ детский сад «Снежинка».

ДОО обеспечивает гарантированное пятиразовое сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом по нормам, установленным законодательством: используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 до 3 лет и с 3 до 8 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Расчеты и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню. Ежедневно медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

8.Информация о специальных условиях охраны здоровья:

В МАДОУ детский сад «Снежинка» реализуется основная образовательная программа дошкольного образования, в которой предусмотрена реализация программы «Здоровье», целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитателей ответственности в деле сохранения здоровья; приобщение дошкольников к здоровому образу жизни и парциальной программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной. Для реализации программы созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, формирования двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями (материальное обеспечение программы).

В МАДОУ имеются:
- медицинский блок,
- физкультурный зал,
- логопункт.

На территории МАДОУ имеются:
- игровые площадки на участках по количеству групп,
- спортивная площадка.

В МАДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
4. Технологии пропаганды здорового образа жизни.

Основные направления работы МАДОУ:
1. Организация рационального режима дня, обеспечение продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями.
2. Создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима.
3. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки.
4. Обеспечение безопасности детей.
5. Физкультурно-оздоровительная работа.
6. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий.
7. Полноценное, рациональное питание.
8. Валеологическое образование детей (развитие представлений об окружающем мире и своем теле).
9. Комплексный мониторинг.
10. Консультативно-информационная работа с педагогами, персоналом, родителями и детьми.

В МАДОУ созданы необходимые условия для двигательной активности детей:

  • гибкий режим,
  • занятия по подгруппам,
  • оборудование физкультурного зала, спортивной площадки, спортивных уголков в группах
  • наличие спортивного инвентаря,
  • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна,
  • организация жизни детей в адаптационный период и т.д.

Проводится работа по формированию навыков личной гигиены, навыков культуры питания.

Система физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ включает:

  • организованную образовательную деятельность по физической культуре всех видов: традиционные; занятия-соревнования; интегрированные с другими видами деятельности;
  • физкультурно-спортивные праздники и развлечения;
  • индивидуальная работа по развитию двигательных навыков и др.

Система эффективных закаливающих процедур:

  • воздушное закаливание;
  • хождение «по дорожкам здоровья» (закаливание; профилактика плоскостопия);
  • хождение босиком;
  • полоскание горла и рта после еды;
  • максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Активизация двигательного режима воспитанников:

  • создание необходимой развивающей среды;
  • проведение подвижных игр;
  • пеших переходов во время прогулок;
  • строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
  • проведение утренней гимнастики, физкультминуток;
  • гимнастики после дневного сна;
  • подвижных игр в свободной деятельности;
  • организация спортивных праздников и физкультурных досугов.

Использование оздоровительных технологий во время ООД:

  • пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
  • хождение по дорожкам здоровья.

Профилактическая работа:

  • постоянный контроль осанки;
  • контроль дыхания во время ООД с повышенной двигательной нагрузкой;
  • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • витаминотерапия, кварцевание;
  • фитонцидотерапия (чеснок и лук).

В МАДОУ проводится комплексный мониторинг детей:
1. Исследование состояния здоровья специалистами:

  • осмотр детей специалистами детской поликлиники (углубленный медосмотр 1 раз в год);
  • диагностика речевых нарушений учителем-логопедом детей 3-х лет; 6-ти лет; 7-и лет (3 раза в год);
  • диагностика психических процессов педагогом – психологом (3 раза в год);

2. Наблюдение успешности обучения воспитанников в период их пребывания в МАДОУ.
3. Определение соответствия физкультурно-оздоровительной работы возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, состоянию их здоровья (группа здоровья).
4. Диагностика уровня сформированности двигательных умений и навыков дошкольников 2 раза в год.

Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач осуществляется совместно медицинским и административным персоналом, педагогами:

  • санитарно-педагогический надзор за помещениями, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви детей;
  • создание двигательного режима;
  • рациональная организация двигательной активности и соблюдение теплового режима (одежда), полоскание горла, воздушные ванны;
  • проведение «Дней здоровья», «Неделя здоровья»;
  • использование разнообразных вариантов проведения физкультурных занятий;
  • витаминизация третьих блюд;
  • профилактические мероприятия по предупреждению гриппа.

В МАДОУ проводится консультативно-информационная работа с родителями:

  • анкетирование,
  • проведение «Дней открытых дверей»;
  • консультации по проблемам оптимизации двигательного режима дома;
  • проведение совместных досугов родителей с детьми.

В целях предупреждения распространения заболеваемости среди воспитанников МАДОУ в осенне-зимне-весенний период, осуществляются санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению и профилактике ОРЗ и гриппа:

  • усиление контроля за качеством проведения утреннего фильтра;
  • вакцинация детей (70%) и работников (100%);
  • проведение мероприятий, направленных на повышение общей сопротивляемости организма;
  • применение противовирусных препаратов (закладывание в нос оксолиновой мази, фитотерапия с использованием чеснока, прием аскорбиновой кислоты)
  • просветительская работа с родителями (законных представителей) детей, посещающих ДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости;
  • запрещение общих культурно-массовых мероприятий с детьми в закрытых помещениях ДОУ;
  • использование работниками МАДОУ одноразовых масок и др.

Система физического воспитания дает свои положительные результаты:

  • пополняется предметно-развивающая среда для двигательной деятельности детей, создаются соответствующие условия, как в помещении, так и на территории ДОУ;
  • повышается качество физического воспитания и уровень физической подготовленности детей к школе;
  • растет заинтересованность ДОУ во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

9.Информация о доступе к информационым системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного персонала — 16 ноутбуков, 8 персональных компьютеров, 8 из которых имеют выход в Интернет.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Организация провайдер: мобильная связь МОТИВ, скорость доступа к сети интернет 10-15 мб/сек.

10.Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 16 ноутбуков, 8 персональных компьютеров, 8 из которых имеют выход в Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность образовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Организация провайдер: мобильная связь МОТИВ, скорость доступа к сети интернет 10-15 мб/сек.

11.Информация об электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

Собственных электронных образовательных ресурсов в образовательной организации нет.

Сторонние электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)

Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ (http://www.doinhmao.ru )

Официальный сайт Березовского района ХМАО-Югры (https://www.berezovo.ru/omsu/adm/).

12. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В МАДОУ детский сад «Снежинка» имеется: мультимедийное оборудование (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизоры, музыкальные центры, аудиосистема, программное обеспечение «Психологическое обследование детей».

13. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
МАДОУ детский сад «Снежинка» общежития не имеет.

14. Информация о количестве жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

МАДОУ детский сад «Снежинка» общежития не имеет.

МАДОУ детский сад «Снежинка» Карта сайта Разработка и поддержка сайта