Версия сайта для слабовидящих

igrim.png

1l.jpg

2l.jpg

200x200.gif

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

18.02.2016 года

Во многих детских садах сейчас работают психологи. Многие родители, недоумевают, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. Не нужно пугаться, если психолог назначает встречу для беседы о вашем ребенке. И ни в коем случае не следует отождествлять этого специалиста с психиатром или невропатологом и консультироваться у него по поводу приема лекарственных препаратов. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся психического состояния ребенка, и приглашает вас на беседу он, скорее всего для того, чтобы поделиться этой информацией. Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на прием к педагогу-психологу, если их интересует:

- уровень развития способностей ребенка;

- его самооценка;

- положение, которое он занимает в группе среди сверстников;

- отношение ребенка к воспитателям;

- уровень его тревожности или агрессии.

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, психолог постарается выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежелательные проявления в поведении ребенка. Педагог-психолог в детском саду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Это могут быть групповые просветительские занятия или личные беседы. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.

Педагог-психолог в детском саду помогает малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявить какие-либо особенности развития, помогает устранить проблемы психологического характера и консультирует родителей относительно поведения и воспитания детей.

Помимо этого, педагог-психолог в детском саду проводит психологическую диагностику, то есть следит за развитием детей соответственно их возрасту и при необходимости проводит консультации с педагогами или коррекционную работу с воспитанниками.

Основные функции педагога-психолога в детском саду: создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Работа педагога-психолога детского сада ведется по нескольким направлениям:

1. Психопрофилактика

2. Психодиагностика

3. Консультирование

4. Коррекционно-развивающая работа

5. Просветительская работа

6. Методическая работа

Основным методом работы педагога-психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка.

При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются элементы сказкотерапии, арт-терапии (творческая деятельность), подвижные игры, психогимнастические этюды.

В нашем детском саду имеется богатая материально-техническая база, позволяющая осуществить психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности на высоком уровне.

Кабинет психолога используется для индивидуальных, подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, консультаций родителей и педагогов. Он оснащен психологической и педагогической литературой, методическими пособиями и играми.

Приходите к педагогу-психологу за советом, он всегда выслушает и поможет!

Подготовила педагог-психолог Юшкевич М.А.


← Назад к списку новостей

МАДОУ детский сад «Снежинка» Карта сайта Разработка и поддержка сайта